понедельник, 31 января 2011 г.

Интервью с Dartmaul aka Овераггро


Мир Вакрафта велик и разнообразен. Один избирает путь сражений и войны, другой же идёт по пути покорения подземелий. Босс за боссом, подземелье за подземельем.
Сегодня мы поговорим с одним из старых PvE игроков который поведает нам свою историю в этой игре.
Корел: Ну, что же, начнём пожалуй. Для начала представься. Кто ты и что ты? J


Dartmaul: Привет. Мой первый, и, пожалуй, единственный ник, который я ассоциирую с собой - Dartmaul, но на русских серверах большую часть времени отыграл под ником Овераггро. Играю практически всю свою игровую жизнь в PvE.
Я играю за охотника, который мне очень дорог по многим причинам, как потому что сам этот класс носит для меня поистине сакральный смысл, так и потому что в своего персонажа я вложил часть себя.


Корел: Как ты попал в мир Варкрафта? Почему именно ВОВ?

Dartmaul: Еще до появления WoW я частенько играл в WC3 с соседом по самодельной сетке, которая представляла из себя провод, перекинутый через балкон.
Мир Варкрафта невероятно контрастный и насыщенный, что ставит его на уровень эпоса, и как следствие ММОРПГ на его основе получилась отличная.


                                                                                                                               
            Корел: Когда ты решил что PvE твой основной путь?



Dartmaul: Еще не будучи 60-ым я вступил в гильдию «Alpha Morth» (Warsong EU), одну из самых старых русскоязычных гильдий в этой игре, где по достижению максимального на тот момент уровня и началась моя PvE карьера.
Началась она со славного подземелья Zul`Gurub, где на тот момент уже были зачищены практически все боссы.
Там, увидев убийства пары первых боссов с 1 пула, я был поистине заворожен тем, насколько эта игра раскрывает потенциал командной игры.
С самого начала я практически влюбился в PvE и поэтому PvP меня никогда не привлекало. Это направление игры всегда ассоциировалось у меня с агрессией и людьми, стремящимися доказать окружающим свое превосходство. Сам я в жизни никогда никому ничего не доказывал, однако достижение поставленной перед собой цели всегда вызывало у меня азарт. Поэтому PvE привлекло меня не только масштабом самого действа, но и как возможность совершать продуманные спланированные действия большими группами людей. Командная игра, направленная на достижение одной цели, на мой взгляд, не только интересна, но и являет собой модель схожую с той, которая присутствует в реальном мире.



            Корел: Что привело тебя в гильдию Карфаген, как складывался твой путь? 



Dartmaul: Так как играю я достаточно долго, уже около пяти лет, путь мой был долгий и тернистый. Когда золотой век классического контента подошел к концу, в «АМ» произошло много изменений, которые вынудили меня покинуть гильдию. 
На тот момент у меня не было особого опыта игры, не было глубокого знания класса и игровой механики, не было даже опыта подачи заявок. Я пошел в недавно образованную на тот момент, гильдию «Deadly Shadows», основной костяк которой представлял собой успешных PvP игроков, которые решили сменить сферу деятельности. Там я укрепил свое мнение о ПвПшниках, и там же освоил Каражан с самым невменяемым (в добром смысле этого слова) РЛом за всё время моей игры.

Зайдя в игру в один прекрасный день, я обнаружил, что более в этой гильдии я не состою. Как потом выяснилось, причиной тому был дисбанд, который уже не в первый раз произошел по вине неуравновешенного ГМа. Гильдия собиралась реорганизоваться заново, но я решил, что стоит поискать что-то новое. Этим новым стала гильдия «Funny Bynny», пожалуй, первая моя серьезная PvE гильдия. Там я пробыл в течение восьми месяцев и освоил все, начиная с Груля и заканчивая 1-ой половиной BT\HS.

 Потом я вернулся в «АМ», и пускай он был уже совсем не тот, из которого я уходил год назад, вернувшись туда я ощутил что-то родное и давно знакомое. После открытия русских серверов «АМ» не пережила переезда. Я очень сильно не хотел уходить с Европейских серверов, и всё же мне пришлось это сделать, когда я узнал, что Варсонг закроют вовсе.


We've lost our home
We kneel to pray
Will kept in tome
This sorrow day.



В таких цветах я запомнил этот момент.

 К тому моменту бесплатный переезд был только на Азурегос и Гром. Я выбрал Азурегос потому что он был отмечен как PvE. Я не знал там никого и после переезда я просто спросил первого попавшегося 70тника, о том, какая здесь самая сильная PvE гильдия, и получив ответ на этот вопрос написал туда заявку. Ею оказалась гильдия «Ничего серьезного». Там я пробыл последние несколько месяцев уходящего BC
 К сожалению, с выходом WotLK, «НС» очень сильно сдали свои позиции, и я поехал на Свежеватель душ, где на тот момент было самое сильное скопление PvE игроков за орду.

Там мои старые знакомые из «АМ», которые не теряли время зря пока я придавался сантиментам,  приютили меня в на тот момент еще никому не известный «Экзорсус», где я отрейдил почти весь WotLK до выхода ICC. 
За почти, что год, что я был в «Экзорсусе», гильдия изменилась до неузнаваемости, многие из тех с кем мы играли в Ульдуаре перестали рейдить, а в новом составе я как-то не прижился. Я был расстроен и тогда даже не знал, продолжу ли я играть дальше, но мои старые знакомые из «НС», к тому моменту уже «Второе Дыхание», приютили меня в трудный час.
Но, к сожалению, как и с алкоголем, в PvE градус понижать категорически нельзя, и игра в гильдии с прогрессом более низким, чем у предыдущей, стала для меня невыносима.
Через пару месяцев я окончательно достал своих великовозрастных товарищей из «ВД» и они любезно намекнули мне, что в их коллективе я не уживусь.
После чего я открыл wowprogress.com и начал искать себе новую гильдию. Ей и оказался «Карфаген». «Карфаген» стал для меня очень интересным опытом, как в плане организации рейдов, так и в плане PvE опыта. 
Но выход катаклизма ударил по гильдии. После удачного закрытия WotLK контента, «Карфаген» поставили себе задачу добиться еще больших успехов в грядущем контенте.
К сожалению не имея достаточно опыта игры на таком уровне, гильдии не удалось растянуть свои силы на весь контент, и после первого месяца удачных килов начался неизбежный спад.
Накопленная за месяц усталость и стресс от резкой смены образа жизни начали брать свое, и даже игроки которые ранее практически никогда не ошибались, стали иногда допускать глупейшие косяки, ну а я, никогда не будучи особо скилловым в этом плане, расклеился в конец и допустив пару феерически глупых ошибок за несколько дней, был кикнут к тому моменту уже в конец расстроенным РЛом.


      Корел: Какие трудности возникают находясь в одной из лучших гильдий мира?



Dartmaul: Ну, для начала, хочу сделать небольшую оговорку. В гильдии мирового уровня не принимают по объявлениям, поэтому туда попадают только опытные и подготовленные люди, так что я не буду описывать такие вещи как сильная конкуренция, напряженный рейдинг и т.п.


Сама формулировка "Гильдии мирового уровня" неизбежно ссылается на их прогресс. Соответственно чтобы быть таковой, гильдии приходится участвовать в гонке освоения, причем участвовать весьма успешно.
На рейдовый процесс оказывает серьезное давление этот фактор, потому что, так или иначе начинаются элементы планирования своего прогресса, что-то вроде "Мы должны убить этого босса за 3 дня попыток", и когда план срывается, начинаются разборы полетов, которые иногда приводят к серьезным проблемам.
Если говорить о рейдерах совсем успешных гильдий (World Top10), то для них WoW становится чем-то большим, чем просто хобби. Основная проблема русских гильдий еще и в том что, даже имея гипотетическую возможность играть на уровне лучших европейских гильдий, не удается уделять игре такое количество времени, потому что нужно зарабатывать себе на хлеб, а в России сделать киберспорт статьей доходов не удается.
Ну и конечно, самое главное для рейдера прогресс гильдии - это работа на прогресс. Для каждого конкретного человека это означает возможность и умение выжимать из себя и своего персонажа все, что только возможно. В ход идут любые ухищрения, начиная от раскачки новых профессий с каждым новым контентом, заканчивая покупкой специального оборудования, адаптированных клавиатур, мощных компьютеров, проводкой нескольких линий интернета и т.д. и т.п.
Наряду со всем этим также очень важна возможность посещать все рейды.
Не просто присутствовать в непосредственной близости от компьютера на протяжении всего рейдтайма, а обеспечить себе игровое место со всем необходимым, избавиться на это время от всех внешних раздражителей, чтобы максимально сконцентрироваться на игре.
Не каждый может себе это позволить.



            Корел: Вот наступил Катаклизм, ты зачистил уже большую часть контента? Что понравилось, а что нет? Какие общие впечатления от первых боссов Катаклизма.



Dartmaul: Может быть потому что этот контент я осваивал быстрее чем любой другой за все время моей игры, может потому что разработчики были заняты разработкой StarCraft 2, но первый контент Катаклизма оставил после себя плохое впечатление.
В первую очередь конечно из-за того что так много багов я еще никогда не видел. Боссы багуют, боссы совершенно не оттюнены ни под текущий уровень шмота, ни под новую классовую специфику, некоторые поначалу были вообще не убиваемы по той или иной причине.
Во-вторых, из-за огромного количества багов, близзам пришлось в буквальном смысле латать самолет в воздухе. 
Практически каждый день близзы выкладывают новый хотфикс. Это приводит к тому, что правила игры меняются практически ежедневно, изменения затрагивают классовую механику, таланты, профессии, ну и конечно багованых боссов.
Один раз даже было такое, что наших холи паладинов понерфили хотфиксом посреди рейда.
Также очень сильно огорчает новая система сейвов и отсутствие разделения 10 и 25 ppl рейдов.
Все это в купе с постоянными изменениями, вносимыми в игру без предупреждений, сделало гонку освоения очень рандомной и не всегда честной.



            Корел: Что бы ты посоветовал игрокам, которые хотят достичь таких же высот как ты?



Dartmaul: Во-первых, необходимо четко понимать что, несмотря на то, что это игра, достижение такого уровня потребует весьма серьезных усилий и возможно жертв.
Необходимо четко понимать и осознавать что на освоении нового контента у рейдеров топ гильдий нет ни одного свободного вечера, более того, если вы работаете\учитесь, то свободного времени может и не остаться вовсе. 
А тем, кто уже выбрал для себя этот путь, потребуется огромное количество терпения и упорства, потому что на достижение мирового уровня игры уйдут месяцы, а скорее всего даже годы практики за которые вы не раз столкнетесь с ситуациями, когда захочется просто опустить руки, и остановиться на полпути.


            Корел: Почему в качестве персонажа ты выбрал именно тролля? 



Dartmaul: Честно говоря, я просто не знал, что есть таурены ханты, а между орком и троллом я, разумеется, выбрал тролла, потому, что орки выглядят столь же глупо сколь и брутально.

            
            Корел: Ладно, с троллем определились, но почему именно Охотник?



Dartmaul: Когда я создавал чара, я не знал об этой игре ничего, на интуитивном уровне я выбрал охотника, возможно потому что одной из любимых детских игрушек было пневматическое ружье и сделанный мне моим дедом лук.
Впоследствии, сущность этого класса, его место в игре в целом на фоне других классов, людей игравших за охотника, стали для меня чем-то непередаваемо родным, это очень личная, длинная и в каком-то роде волнительная история.

      Корел: Хватает ли тебе времени на реальную жизнь? Сколько времени приходится проводить в Вове?

Dartmaul: Ввиду ряда обстоятельств, последние полгода я практически ничем не занят, поэтому, даже учитывая, что в игре я провожу колоссальное количество времени, у меня остается время на периодическое общение со знакомыми в реале, и другие повседневные дела.




      Корел: Ты находился в самых сильных PvE гильдиях Российского региона, как это отразилось на твоей жизни?



Dartmaul: Как я уже говорил, киберспорт не сильно развит в России поэтому на доход или славу от этого рассчитывать не приходится.
Как следствие, нахождение в лучшей гильдии России на мою жизнь в целом не повлияло, учитывая, что мой рейдинг перешел в хардкорный режим еще 2 года назад, не изменился даже мой распорядок дня.


      Корел: Играешь ли ты в другие игры помимо Варкрафта? Если да, то, какие?



Dartmaul: Любой, кто хоть раз смотрел какой-нибудь из моих мувиков, наверняка заметил, что иконки основных абилок у меня заменены на иконки из Quake 3 Arena.
Эта первая и, пожалуй, лучшая из игр, которая стала киберспортивной дисциплиной и остается ей на протяжении 10 с лишним лет. Она  проста как все гениальное и в тоже время позволяет оттачивать навык игры до невероятных высот. Обожаю эту игру.

Есть еще пара игр, в которые я иногда играю, но не вижу смысла рассказывать о них.

Корел: Идя по пути Варкрафта, наверняка на тебя повлияли те или иные события, возможно игроки? Кто помог тебе достичь того, чего ты достиг?

Dartmaul: За время игры я познакомился с бесчисленным количеством людей, приятных и не очень. И конечно некоторые из них повлияли не только на мою игру, но и на жизнь в целом. Я думаю, ответ на этот вопрос будет выглядеть как «Special Thanks to:» так что наверное сразу перейду к этому списку.

Darkneo – Варлок «Alpha Morth». Мой сосед Славик, который и привел меня в эту игру.
Никогда бы не подумал что можно так круто повлиять на жизнь человека такими казалось бы незначительными действиями.

Eiffel - Бессмертный ГМ гильдии «Alpha Morth». Несмотря на то что АМ уже давно нет а сам Эйф уже давно не играет, он по-прежнему остается важным человеком для меня, у которого можно попросить совета или просто поговорить по душам.

Sinkler Шаман «Alpha Morth». Наверное мой самый старый и самый близкий друг, из числа тех, с кем мне довелось познакомиться в этой игре. И несмотря на то что Синк тоже уже давно не играет, он остается шаманом для всех кто его знает, пускай и немного в другом смысле)

Illedan Хант «Alpha Morth». Илледан стал одним из первых моих кумиров в плане игры Хантом. Он всегда был вне условностей, которые так усердно навязывают нам разработчики, играл свободно и делал потрясающие вещи.
Ныне мой старый добрый друг.

Netopyrka – Вар «Alpha Morth».Человек с невероятным чувством юмора, душа компании. Его шутки до сих пор остаются для меня эталоном того как можно шутить над кем и чем угодно, не вызывая ни у кого ни агрессии ни обиды.

Arax – Вар «Deadly Shadows». Аракс или просто Ара (так называли его члены рейда, который он водил) и есть тот жуткий РЛ с которым навсегда связаны мои воспоминания о Каражане. Несмотря на то что с 1 взгляда казалось, что он ненавидел нас всем сердцем, на самом деле он сплотил наш маленький рейд и дал мне первые представления о культуре прогресс рейдов.

Randoom – Прист «Deadly Shadows». Рандомчег был в рейде Аракса, где практически все были очень дружны. Человек, показавший мне что при достаточном количестве усердия, успеха можно достичь всегда.
Jlocb – Вар «Funny Bunny». Лось всегда скрашивал наши рейды своими добрыми шутками. Даже после отвратительного дня, за полчаса рейда с ним настроение становилось отличным.

Shaverma – Прист «Funny Bunny». Шаверма добрейшей души человек, творческая личность с уникальным неповторимым взглядом не вещи. Очень рад что среди моих знакомых есть такие люди как он. Ему я обязан не только хилом который спас моего чара бесчисленное количество раз, но и практически всем достопримечательностям моего родного города которые он показал мне за время, проведенное в столице.

TpaxtopХант «Funny Bunny». Вообще отношения с гильдейскими хантами для меня всегда играли особую роль. Трактор был очень добрым и душевным человеком. В те времена отношения среди хантов были настолько дружеские, что даже лут внутри класса делился по ролу в обход дкп системе.

Casusbelli – Маг «Alpha Morth». Касус еще один мой добрый друг, отношения с которым уже давно преодолели игровые рамки. Просто очень хороший человек, на которого можно положиться.

Khell - Хант «Alpha Morth»/«Экзорсус». Леха был первым из моих подопечных хантов в новом АМ где я был КЛом. Я звал его «сына». Надежный хант и хороший человек.

Pijon – Хант «Imortality». Пижон хоть и никогда не был задротом, но любовь к своему классу у него что надо. Частенько беседы с ним помогали мне принимать правильные решения и просто получить массу приятных эмоций.

Марусия – Друид РЛ гильдии «Второе Дыхание». Добрый дядя «Маруся» всегда был спокоен и уравновешен. Хочется поблагодарить его за терпение и нервы, которые он потратил на меня во времена нашей совместной игры.

Простуда – Хант «Экзорсус». Хелп, Бородач, Иван… Как мы только не звали нашего КЛа. Человек сделавший для меня очень многое во времена когда я овладевал навыками полноценной игры хантом и получал свой первый опыт хардкор рейдинга.


Кромсик – Вар ГМ гильдии «Карфаген». Кромс сломал в моем сознании стереотип о том что деньги и слава портят людей. Будучи ГМом одной из сильнейших гильдий мира он остается хорошим человеком, с которым можно не только пофармить Ру ферсткилы но и просто по говорить о жизни.

Местиф – Шаман РЛ гильдии «Карфаген». Местиф наверное самый профессиональный РЛ из всех с которыми я когда либо играл. Ему удается не только играть на высоком уровне и следить за рейдом одновременно, он на самом деле помогает рейду играть слаженно, координируя даже самые незначительные действия. Человек, которому гильдия обязана прогрессом, а я… но это уже совсем другая история)





Впрочем, список этот можно продолжать бесконечно. WoW хоть и является виртуальным миром, но для меня он уже давно стал большой неотъемлемой частью моего реального мира.



Корел: Спасибо за отличнейшие ответы на мои вопросы! Ну вот интервью и подошло к концу, мы узнали об одном из опытнейших игроков мира.  Дарт, что бы ты хотел сказать напоследок, тем кто прочитал это интервью?

Dartmaul: Даже не знаю, мне кажется я уже сказал достаточно.
Хотелось бы попросить не порочить доброе имя Троллской расы форумными холиварами,
И спасибо всем, кому хватило сил прочитать эту стену.





22 комментария:

  1. Вот она, слава! ))

    ОтветитьУдалить
  2. ностальжи прям ) приветы

    ОтветитьУдалить
  3. всем привет в этом чятике от Синклера ^)) http://i.imgur.com/Zfy3g.jpg

    ОтветитьУдалить
  4. Привет привет. Хорошо написал, аж слеза прошибла. =)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, ностальгия... Будем когда-нибудь внукам рассказывать, как покоряли БК. =)

    ОтветитьУдалить
  6. )) привет всем )кто меня помнит
    давно же я этим ником не подписывался )
    да прочитал даже поиграть захотелось ) очень порадовало улыбался много )

    ОтветитьУдалить
  7. Привет, написано конечно шикарно)) только вот одного из твоих стихотворений не хватает))

    ОтветитьУдалить
  8. интересно у таких людей личная жизнь вообще существует?

    ОтветитьУдалить
  9. Бедный человек...630 днеф онлайн... мне жаль тебя,честно

    ОтветитьУдалить
  10. "интересно у таких людей личная жизнь вообще существует?"

    Которые провели в игре 630 дней (не просто всё это время заходили в игру, а время онлайна)? Не думаю. Да и зачем она им?

    ОтветитьУдалить
  11. Бросил вовку год назад, и вам совеую..

    ОтветитьУдалить
  12. В вов играть хорошо когда есть свободное время, когда его нет либо начинаешь жертвовать необходимым, либо не дотягиваешь до уровня игры.

    ОтветитьУдалить
  13. То же бросил вов. Хотя сейчас бы вернулся.

    ОтветитьУдалить
  14. Ух даже захотелось вернуться в ВоВку...

    ОтветитьУдалить
  15. О_о
    я даже и не начинала играть в WOW, но всё равно боюсь заразиться:D

    ОтветитьУдалить
  16. Играл помнется, понравилось, но углубляться не стал ))))

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный13 июня 2011 г., 7:49

    Классное интервью))) Очень понравилось. Для Саши Мир Воркрафта на самом деле больше чем игра - это его творчество! И от себя хотел бы сказать, что я очень рад тому, что Дарт один из моих лучших друзей))) Я рад, что судьба познакомила меня с этим замечательным человеком)

    Shaverma

    ОтветитьУдалить